Как не купить некачественную игрушку и обезопасить своего ребенка?
Во-первых, для начала все же оценить внешний вид игрушки. Например, игрушки для самых маленьких не должны иметь мелких деталей и острых углов. Если игрушка содержит тканевые элементы, материал не должен быть чрезмерно ворсистым, и ворс не должен «лезть». На самой игрушке обязательно должно быть на русском языке указаны:
- наименование изделия
- страна и фирма-изготвитель с адресом
- импортер/продавец (если игрушка зарубежного производства) с адресом
- материалы, из которых изготовлено изделие 
- знак системы качества ГОСТ-Р и номер сертификата
Если подобная маркировка отсутствует – сразу возникает подозрение о качестве такой игрушки.
Во-вторых, не стоит покупать игрушки «noname». Вполне вероятно, что при проверках Вы даже не сможете найти места ее производства и претензии некому будет предъявить. 
В-третьих, потребитель всегда имеет право проверить наличие у продавца сертификата качества на данную игрушку. Согласно законодательству вся торговля детскими товарами должна сопровождаться соответствующими сертификатами. Сертификат выдается соответствующим органом сертификации или самому производителю, который потом импортирует в страну игрушки через дистрибьютора, или импортеру. Сертификат выдается на цветном бланке с уникальным номером и водяными знаками. В нем указывается:
- срок действия
- на какую продукцию выдан
- нормам качества каких документов соответствует эта продукция
- изготовитель игрушек (с указанием адреса производства)
- на основании чего выдан
- печать органа, выдавшего сертификат.
Сертификат выдается в единственном экземпляре, оригинал хранится у импортера/дистрибьютора/производителя. Все розничные продавцы вместе с покупаемой партией игрушек на каждый вид получают копию сертификата. Копия обязательно должна быть заверена оригинальной печатью держателя сертификата или оптового продавца с надписью «Копия верна». 
Если хотя бы один пункт отсутствует – сертификат может оказаться поддельным.
К сертификату прилагается Санитарно-эпидемиологическое заключение и Гигиеническая характеристика продукции, в которой отражено исследование состава игрушки на содержание вредных веществ.
Также к сертификату может прилагаться расширенный перечень продукции, на которую распространяется данный сертификат.

Никто из нас не застрахован от случайного приобретения некачественной игрушки. Что делать, если все-таки «попались»:
1) Сохраняйте чеки хотя бы на период возврата (14 дней);
2) Если проявилось негативное воздействие игрушки – вместе с игрушкой и чеком обращайтесь в органы по защите прав потребителей.
3) Если нет желания связываться с бумажной волокитой – просто вернуть продавцу купленный товар и сообщить о проявленном воздействии. Добросовестный продавец сам примет меры по изъятию из продажи «вредных» игрушек.



По статистическим данным маркетологов ежедневно миллионы людей совершают покупки через глобальную сеть. Маркетинговыми компаниями проводились специальные исследования по изучению отношения самых занятых и самых платежеспособных покупателей - топ-менеджеров российских компаний к виртуальной торговле. Среди опрошенных 1000 человек, проживающих в городах-миллионниках 10% участников опроса делают покупки через Сеть регулярно, 22% - время от времени. На игры, игрушки, товары для детей и подарки приходится 10% от всех дистанционных покупок. Аналитики вычислили, что в Интернете покупают 10 млн. россиян (половина всех пользователей Интернета), т.е. игрушки и детские товары покупают 1 млн. пользователей.

Ни для кого не секрет, что в наш век современных технологий и повсеместной компьютеризации, приобретать товары через Интернет стало не только удобно, но и очень выгодно.


Как видно из вышеприведенных данных, число покупок вообще и в частности товаров для детей, совершаемых через глобальную сеть довольно масштабно.

Что же такое Интернет-магазин и в чем его отличие от обычного магазина?


Во-первых, преимущественная разница в том, что предпринимателю Интернет-магазин гораздо дешевле содержать, чем обычный магазин - владелец магазина в сети не платит аренду за дорогостоящие торговые площади, не содержит большой штат продавцов, консультантов, менеджеров, и избегает, таким образом, массу издержек. Именно поэтому приобретать товары здесь выгоднее, товары тут дешевле аналогичных в обычном магазине. Эта разница очень существенна - порой она достигает 20% и более на некоторые товары.

Во-вторых, Интернет-магазин - это прекрасная возможность для покупателя сэкономить не только деньги, но и драгоценное время, а иногда и здоровье. Ведь не вставая с рабочего места или не выходя из дома, в любое время суток, можно посетить сразу несколько магазинов за считанные минуты, выбрав из огромного количества предложений именно то, что нужно. Товар будет доставлен в удобное время и передан в руки со всеми товарными документами. Тем более это удобно для мам с маленькими детьми, когда все время занято домашними делами и уходом за ребенком, и так мало остается времени на любимый шоппинг!


В-третьих, информация - покупатели получают большее количество сравнительных данных о магазинах и их ассортименте. Они концентрируют внимание на главном: на качестве товара, ценах и гарантиях. Причем гарантии на товары при online-торговле даются такие же, как и в реальных магазинах. Только на возврат без указания причин при дистанционных продажах дается всего 7 дней по Закону о защите прав потребителей.


В-четвертых, ассортимент - ни один супермаркет не может обеспечить такой выбор, как Интернет-магазины. Практически у всех Интернет-магазинов (особенно магазинов игрушек и прочих товаров для детей) практикуется доставка под заказ. Таким образом любую понравившуюся вещь можно приобрести, не прилагая особых усилий и не совершая бесконечные походы по ряду магазинов.

Что же касается развития рынка детских товаров в Интернете, на сегодняшний день мы наблюдаем такую тенденцию: потребители осторожно относятся к их приобретению через Интернет. Что же является причиной этого?
В отношении крупногабаритных товаров (коляски, автокресла, кроватки и пр.) первое, что преследует покупатель, это конечно удобство и комфорт для ребенка. При покупке через Интернет можно оценить цветовую гамму изделия, дизайн и даже качество (ориентируясь на определенный бренд). Но вот именно комфортность оценить все-таки по изображению сложновато. Это же касается и игрушек. Визуально по картинке покупатель может оценить форму игрушки, цвета, прочитать о ее функциях. А оценить качество пластмассы, текстильных элементов, безопасность, слуховое восприятие игрушки можно только после реального ознакомления с игрушкой. Этот минус компенсируется тем, что любой покупатель имеет право отказаться от покупки, если видит, что ему привезли товар, не отвечающий его представлениям об этом товаре.
Второе – это сомнения покупателя в добропорядочности продавца. Получается, что покупатель и продавец, не видя и не зная друг друга, совершают процесс купли-продажи. Хоть каждый и имеет право на сомнения, в действительности же эти опасения беспочвенны. Любому предпринимателю нужны все новые и новые потребители их продукта, ему совершенно невыгодно и бесперспективно обманывать имеющихся у него покупателей.
Сопоставив все имеющиеся плюсы и минусы приобретения через Интернет, становится очевидно, что плюсы перевешивают минусы, а имеющиеся минусы в большей степени раздуты, так как при должном отношении к процессу покупки товаров для детей через Интернет этих минусов можно легко избежать. И все ваши покупки окажутся достойными, выгодными и сэкономят массу времени и денег.
English  Русский 
Валюта: